Зачем коллекционировать почтовые марки
Разные люди увлекаются коллекционированием почтовых марок по разным причинам. Раньше школьные учителя поощряли это хобби, так как оно пробуждает интерес к истории и географии. Однако большую часть коллекционеров просто привлекло очарование этих маленьких кусочков бумаги с надписями на экзотических языках, обозначениями неизвестных валют и видами дальних стран. Хотя филателия — это собирательское хобби, в самом начале вам не придется тратить на него деньги. Для разгона вам хватит марок с писем друзей, родственников и коллег по работе.
Однако вложив в это хобби чуть больше времени и денег, вы начнете ни на что не похожее захватывающее путешествие. Вы должны помнить, что марки хрупкие, ведь изначально они предназначались лишь для того, чтобы однажды отслужить свою почтовую службу, а затем быть выброшенными.
Как найти свою нишу
Есть много способов персонифицировать коллекцию марок. Многие коллекционеры начинают с самых скромных замыслов, а затем склоняются к определенному аспекту какой-либо страны, того или иного периода или какой-нибудь темы. Вам может понравиться играть в сыщика, изучая происхождение каждой марки в поиске ответов на вопросы, почему изменился ее цвет или водяной знак, почему один рисунок был принят, а другой поспешно забракован, или почему был разорван контракт с одной типографией и заключен с другой.
Усердный коллекционер не должен ограничиваться марками с клеевым слоем. До начала XX в. филателисты собирали все без исключения объекты, ассоциирующиеся с почтой, включая этикетки и ярлыки, цельные вещи и все, что хотя бы отдаленно напоминало марку. Эти побочные предметы коллекционирования утратили популярность, когда увеличилось количество выпускаемых марок, однако в последние годы снова стали полноценными объектами изучения и опять экспонируются на конкурсных выставках. Многие из лучших мировых коллекций включают в себя множество вспомогательных материалов, связанных с производством и выпуском марок — от почтовых извещений, листовок, брошюр и остальной однодневной печатной продукции до эскизов художников, пробных оттисков, цветопроб и находящихся в обращении марок, отмеченных оттиском «ОБРАЗЕЦ» или другими знаками, которые делают их непригодными для почтового использования. Добавьте ко всему этому сувенирные папки, выпускаемые специализирующимися на марках типографиями, презентационные комплекты, которые продают почтовые администрации, конверты первого дня и сувенирные открытки, — не говоря уже об анализе самих марок, — и увидите, каким интересным и богатым возможностями делом вы занялись.