Расположение почтовых марок для просмотра
Альбомы для почтовых марок появились в 1860 гг. На страницах лучших из них — конечно, наглухо переплетенных — были напечатаны ячейки для всех существовавших в то время почтовых знаков мира, каждая в форме соответствующей марки и с обозначением ее номинала и цвета. С 1870 гг. начались попытки размещать в тех клетках изображения самих знаков почтовой оплаты, однако рисунки эти часто были довольно грубые. В самых роскошных альбомах конца XIX — начала XX вв. на нечетных страницах были ячейки для почтовых марок и иллюстрации, а на четных — выписки из каталогов и технические данные. У них были роскошные сафьяновые переплеты и тяжелые бронзовые замки.
Наглухо переплетенный печатный альбом с почтовыми марками, помещенными на соседних страницах |
Альбомы для марок по одной стране
Страница австрийских марок без наклеек, сопровождаемых рукописными подписями |
Почтовых марок становилось все больше, и такие альбомы становились неудобны. В 1940 гг. Жак Минкус из США еще выпускал свои альбомы «Мастер глобал» с местом для каждой марки, выпущенной с 1840 г., но это были филателистические динозавры, которые в конце концов вымерли по причине своих несовместимых с жизнью огромных размеров. К тому времени некоторые издатели, в частности Шаубек из Германии, начали выпускать альбомы, посвященные какой-то одной стране, но организованные по такому же принципу. Эта мода дожила до наших дней. Несколько американских и европейских компаний выпускает широкий ассортимент таких альбомов со съемными листами, а также ежегодные обновления для них. Венец творения — это безнаклеечные альбомы по одной стране с прозрачными кармашками, для вставки марок, уже размещенными на фоне соответствующих иллюстраций. Коллекционер, не имеющий недостатка в деньгах, но слишком занятой, чтобы много времени посвящать своему хобби, может подписаться в филателистическом обществе на новые выпуски и просто расставлять их по нужным страницам.
Этот простой метод едва ли подойдет коллекционерам, которые получают удовольствие от хобби не благодаря приобретению новинок, а в процессе их обработки, помещения в альбомы и подписывания по своему личному вкусу. Они с энтузиазмом встречают такой вызов, как белый лист, на котором нет ничего, кроме бледных квадратов, помогающих размещать почтовые марки ровными рядами. Избегая жестких рамок иллюстрированных альбомов, такие коллекционеры наслаждаются возможностью выразить себя, не только по-своему располагая марки на страницах, но и по-особому подписывая их и демонстрируя при этом свои технические знания и каллиграфические навыки.